На главную страницу Администрация Кинешемского муниципального района

Официальная информация


27.09.2017

Земля и закон

Как говорится, самый пик в отношениях гражданина с контролирующим земельное законодательство органом власти - визит с проверкой государственного земельного инспектора Росреестра. Поэтому стоит напомнить, что с 2015 года полномочия госземинспекторов при осуществлении государственного земельного надзора значительно расширены.

Они получили право на административное обследование объектов земельных отношений. То есть, на исследование того, в каком состоянии и каким способом используются земельные участки на основании различной информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, а также информации, полученной дистанционными методами. При выявлении признаков нарушения земельного законодательства, за которые по закону предусмотрена административная ответственность, составляется соответствующий акт. Он послужит основанием либо для проведения внеплановой проверки, либо возбуждения дела об административном правонарушении.

Росреестр наделен полномочиями и по надзору за деятельностью органов местного самоуправления, включая соблюдение требований земельного законодательства при использовании и предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности.

В то же время Росреестр следует курсом Правительства РФ на снижение контрольно-надзорного пресса государства во всех сферах социально-экономической жизни. В связи с этим нелишне знать, в каких случаях представители органов государственного земельного надзора имеют право проводить проверку соблюдения земельного законодательства.

Земельный кодекс Российской Федерации (п. 5 ст. 71) определяет: должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства. Плановые проводятся в соответствии с соответствующими ежегодными планами, утвержденными органами госземнадзора. Внеплановые - в соответствии с п. 6 ст. 71.1 Земельного кодекса в следующих случаях:

Следует обратить внимание, что если обращения или заявления не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, а также не содержат достаточных данных о нарушении обязательных требований, то такие обращения или заявления не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. И в этом случае должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

К компетенции Росреестра и его территориальных органов относится надзор за соблюдением следующих требований земельного законодательства:

(Пункт 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1).


Обязательным условием для проведения проверки является уведомление о времени проверки по почте. При этом надлежащим уведомлением считается факт своевременного направления уведомления, а не получения его лицом, в отношении которого назначена проверка. Перед началом проверки инспектор обязан предъявить служебное удостоверение и ознакомить с распоряжением о назначении выездной проверки.

Также актуальна информация, какими правами пользуются представители Управления Росреестра по Ивановской области - государственные инспекторы по использованию и охране земель. 

Инспектор при проведении проверок имеет право:

Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки. За воспрепятствование и уклонение от проведения проверок установлена административная ответственность.



По материалам Управления Росреестра по Ивановской области.


Возврат к списку



© «Программ+», 2001-2011; © «КС-Графика», 2010-2011