Губернатор Ивановской области Воскресенский C.C.
155800 Ивановская область, г.Кинешма, ул.им.Ленина, д.12
Тел.: 8(49331) 5-51-05 Факс: 8(49331) 5-51-05 Единая дежурно-диспетчерская служба -5-33-68, 89158237201 E-mail: root@mrkineshma.ru
|
|
|
15.11.2016
Государственный мониторинг земель: новое в законодательстве
Мониторинг земель - это система наблюдений, оценки и прогнозирования, направленная на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Цель работы по мониторингу – собрать информацию для принятия государственных решений в сфере землепользования.
Осуществление государственного мониторинга земель регулируется законодательно. И надо сразу сказать, в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21.07.2014 № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования к проведению мониторинга значительно изменились.
Ранее осуществлялся только мониторинг состояния земель. По новому закону к нему добавился и мониторинг использования земель. В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
Мониторинг земель на территории Ивановской области осуществляется Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
Вот некоторые показатели мониторинга.
Общая площадь земель Ивановской области по состоянию на 1 января 2016 года составила 2143.7 тыс. га. Из них:
- земли сельскохозяйственного назначения - 868,1 тыс. га;
- земли населенных пунктов - 111.4;
- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения – 85,8;
- земли особо охраняемых территорий и объектов – 1,3;
- земли лесного фонда – 1011,6;
- земли водного фонда – 44,4;
- земли запаса – 21,1.
В Ивановской области наиболее характерными негативными процессами являются переувлажнение и заболачивание земель, которому подвержены 271,7 тыс. га сельскохозяйственных угодий. От водной эрозии страдают 98,2 тыс. га сельскохозяйственных угодий, заросло кустарником и мелколесьем 22,6 тыс. га.
Подтоплению подвержены земли южной части города Иванова (23% территории города), городов Плеса, Юрьевца, Шуи (пойменные территории) и территории с низкими абсолютными отметками, примыкающие к Горьковскому водохранилищу.
Почвенное обследование выполнялось с 1972 по 2002 годы на площади 1121,45 тыс. га, геоботаническое - с 1974 по 1996 годы на площади 228,62 тыс. га.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации» усовершенствован механизм изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. В частности, федеральным законом предусмотрено:
сокращение срока, по истечении которого земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят в связи с его неиспользованием, с 5 до 3 лет;
установление обязанности субъекта Российской Федерации обратиться в суд с иском об изъятии земельного участка в течение двух месяцев с даты поступления сведений о его неиспользовании;
уменьшение начальной цены изъятого земельного участка на стоимость культуртехнической мелиорации, необходимой для приведения земельного участка в состояние, пригодное для производства сельскохозяйственной продукции (но не более 20 процентов от начальной цены земельного участка);
возможность снижения начальной цены земельного участка при проведении повторных торгов на 20 процентов в случае, если публичные торги (аукцион) признаны несостоявшимися;
возможность продажи земельного участка посредством публичного предложения в случае, если повторные торги также признаны несостоявшимися;
установление обязанности субъекта Российской Федерации приобрести земельный участок по цене, равной 50 процентам от начальной цены земельного участка, заявленной на повторных торгах (аукционе), если земельный участок не продан посредством публичного предложения и не приобретен в муниципальную собственность;
установление обязанности собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения приступить к использованию земельного участка в течение одного года с момента возникновения права собственности на такой участок.
Вместе с тем, федеральным законом наряду с положениями, уточняющими порядок изъятия земель сельскохозяйственного назначения, предусмотрена возможность предоставления без проведения торгов земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным организациям. Указанные изменения упростят доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к земельным участкам.
Реализация федерального закона позволит повысить эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения и вовлечь в оборот неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения.
Возврат к списку
|
|
|